web-dolphin - мы создаем сайты в Сызрани - студия web-дизайна

http://web-dolphin.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=22
Распечатать

Строим виртуально или краткий ликбез для сызранских заказчиков

Статья посвещена базовым знаниям и понятиям сайтостроения, которые желательно знать заказчику прежде, чем решиться на создание сайта.


Интернет-аудитория постоянно расширяется, и все больше людей обращаются к «Всемирной Паутине» с различными целями, будь то новости, развлечения или коммерческая информация. Растет и число организаций, желающих открыть собственные представительства в Интернете. Но, как показывает практика, далеко не всегда у тех, кто решил обзавестись сайтом, есть понимание его сути и возникающих после создания оного обязанностей.
Для начала разберемся, зачем вообще нужен той или иной организации интернет-сайт. Очевидно, назначение его – рассказ потенциальным клиентам об организации и предлагаемых ею продукции или услугах. То есть на сайте, прежде всего, должна быть размещена соответствующая информация. Далее встает вопрос об удобстве использования этими сведениями. Здесь можно выделить два аспекта – наглядность и функциональность.

Первый подразумевает удобство зрительного восприятия: художественное оформление сайта, расположение элементов навигации, шрифт текста и ссылок. Под функциональностью понимается возможность оперировать размещенными на сайте материалами, то есть предоставление информации в соответствии с запросом пользователя, поиск по отдельным словам или фразам, сервисы обратной связи.

Итак, главная задача сайта – предоставлять информацию. Желательно, чтобы она была наглядной, а также была возможность оперировать ею.


НОГИ, РУКИ, ГЛАВНОЕ - ХВОСТ!

Рассмотрим классическую ситуацию: нам необходимо найти в интернете определенный товар, узнать его стоимость, наличие на складе и координаты продавца. Для наглядности возьмем крайние случаи: наличие только одной составляющей при отсутствии двух других.

Допустим, для начала зайдем на сайт, где котором есть красивый логотип и небольшой текст, рассказывающий об истории фирмы, ее целях и задачах. Ни каталога товаров и услуг, ни средств поиска или обратной связи здесь не предусмотрено. Нужной нам информации на таком сайте мы не найдем – ее здесь нет вообще! Сделать запрос тоже негде: формы обратной связи отсутствуют. Полюбовавшись красивым лого, идем на другой сайт.

Пусть это будет ресурс без графического оформления и с малым объемом информации, зато здесь есть средства поиска и форма запроса. Через строку поиска мы быстро найдем контактные координаты. То есть уже можно узнать по телефону интересующие нас вопросы. Если имеется возможность задать вопрос непосредственно на сайте – еще лучше: многим пользователям удобнее послать запрос через интернет, чем звонить по телефону. Отправив соответствующий запрос, переходим к третьему сайту.

Перед нами - портал с простеньким оформлением, без сервисов поиска и обратной связи, зато есть полная информация по товарам и услугам. На сайте имеются отдельные страницы с координатами и схемами проезда. Затратив некоторое время на блуждание по сайту, мы обязательно сможем найти нужный нам товар, его цену и координаты. Такой ресурс полностью удовлетворит наш интерес.

Приведенные примеры хорошо показывают приоритеты в создании сайта: информация, затем функциональность и оформление. Если же у сайта плохое наполнение, то вы вряд ли это чем-либо компенсируете. А вот оформление и функционал легко могут компенсировать друг друга. При этом хороший дизайн придаст сайту престижность, а функциональность – удобство. Совершенно очевидно, что наилучший же вариант - оптимальное сочетание всех трех компонентов.


ВСЕ ПО ГОСТу

Технической стороной и оформлением сайта должны заниматься профессионалы – веб-программисты и дизайнеры. А вот информационная составляющая находится во многом на ответственности самого заказчика.
В информационном наполнении принцип один: чем больше опубликовано информации, тем - лучше. Для сайтов организаций можно выделить «стандартный набор» - история, описание деятельности, сертификаты, новости, прайсы, каталог товаров или услуг, координаты, схемы проезда. Не лишним будет размещение и статей, связанных со сферой деятельности фирмы. Желательно, чтобы такие статьи были эксклюзивными – копировать с других сайтов считается дурным тоном. Стилистическое же оформление представленных текстов стоит доверить профессиональным корректорам.

Как уже говорилось выше, функционалом сайта должны заниматься веб-программисты. Очевидные требования к работе ресурса: корректность и стабильность функционирования, защита от несанкционированных вмешательств. В «стандартный набор» функциональности все чаще входит возможность управления информацией не только программистом, но и представителями заказчика, не имеющими навыков написания программ. Чтобы человек, далекий от веб-программирования, но достаточно опытный пользователь компьютера, мог самостоятельно что-то изменить или добавить на сайте, часто применяются CMS системы. Роль программиста в таком случае - проинсталлировать все необходимые модули, осуществить спряжение дизайна с программной частью и настроить CMS систему для работы пользователей. Дальнейшее наполнение сайта информацией уже могут осуществлять сами сотрудники организации.

Визуализация сайта – ответственность дизайнера. Перед ним стоит непростая задача: создать такой дизайн, который учитывал бы одновременно пожелания заказчика и рамки, обусловленные программными средствами. Можно выделить основные требования к оформлению: отсутствие нестыковок различных элементов, корректное отображение сайта без картинок или flash-анимации и в различных браузерах. Кроме того, сайт должен содержать логотипы, придерживаться корпоративной цветовой гаммы. Элементы меню, заголовки и ссылки должны отличатся от основного текста и легко бросаться в глаза. Желательно предусмотреть «растянутость» дизайна – его адаптацию под разные разрешения монитора.

Если вы хотите получить хороший сайт, то не бойтесь доверять профессионалам, при этом не забыв предоставить им достаточное количество информационных материалов, с которым они будут работать.


САЙТ ГОТОВ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Создать сайт, разместить его в интернете и наполнить информацией - это полдела. Дальше необходимо его «раскручивать», поддерживать и обновлять.

«Раскрутка» ресурса просто необходима в первые два-три месяца его существования. «Сетевая раскрутка» заключается в размещении ссылок на созданный сайт на всевозможных форумах, каталогах и других ресурсах. Не стоит забывать и об «оффлайн-раскрутке», когда адрес вашего ресурса упоминается в рекламных роликах на радио-, тв-, в печатных изданиях и на наружной рекламе.

Такая «раскрутка» малоэффективна для длительной поддержки популярности сайта. Часто на практике искусственно раскрученные ресурсы с прекращением рекламной кампании теряют свои позиции ровно с такой же скоростью, с какой они их набрали ранее.

Более эффективным способом поддержки представляется «подогревание» интереса пользователей. Сайт должен быть действительно интересным и полезным: постоянно обновляться, содержать свежие новости компании. Каталог товаров и услуг должен соответствовать реальному наличию и ценам, статьи - описывать настоящее положение в отрасли, достижения и перспективы развития. Как видно, это - опять вопрос информационного наполнения сайта.

В качестве эпилога: «интернетизация» нашей жизни – это уже настоящее! Интернет-представительство организации может стать важным инструментом ведения бизнеса. Поэтому подходить к его созданию необходимо, уже четко осознавая бремя забот о нем. В противном случае, сайт будет висеть мертвым грузом, никому не принося пользы.


| 22.12.2008 20:56